Информация от контролирующих органов

 

Прокуратура Старополтавского района взяла на контроль ход расследования уголовного дела по факту хищения денежных средств с банковского счета в крупном размере.

Следственным отделением ОМВД России по Старополтавскому району 13.06.2025 возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 30, п. «б» ч. 4 ст. 158 УК РФ по факту покушения на хищение денежных средств с банковского счёта жительницы Старополтавского района в размере 1 800 000 рублей, полученных последней в качестве компенсации за гибель её сына, являвшегося участником специальной военной операции.

В рамках расследования установлено, что к совершению данного преступления причастна жительница Старополтавского района Волгоградской области, которой фактически удалось похитить 1300000 рублей из вышеуказанной суммы, путём нескольких переводов денежных средств на счёт в различных банковских организациях.

14.06.2025 гражданка, совершившая вышеуказанное преступление, задержана в порядке ст. 91 УПК РФ, постановлением Старополтавского районного суда от 14.06.2025 ей избрана мера пресечения в виде заключения под стражу сроком на 2 месяца.

За совершенное преступление ей грозит наказание в виде лишением свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей.

___________________________________________________________________________________________________

 

Изменения законодательства Российской Федерации о порядке направления средств маткапитала на строительство объекта ИЖС

Постановлением правительства Российской Федерации от 25.01.2025 № 46 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. № 862» установлен порядок направления средств маткапитала на строительство объекта ИЖС с привлечением организации по договору строительного подряда с использованием счетов эскроу.

Постановлением, в частности, определен перечень документов, необходимых для направления средств материнского (семейного) капитала на оплату строительства объекта индивидуального жилищного строительства (ИЖС), а также порядок принятия соответствующего решения Социальным фондом России и порядок перечисления средств на банковский счет кредитной организации, предоставившей денежные средства на строительство соответствующего объекта индивидуального жилишного стооительства.


 

Федеральным законом от 30.09.2024 № 339-ФЗ «О внесении изменений в статью 153 Трудового кодекса Российской Федерации» предусмотрено, что с 01.03.2025 (момент вступления закона в силу) дополнительный день отдыха за работу в выходной или нерабочий праздничный день по желанию работника может быть использован в течение одного года со дня такой работы либо присоединен к отпуску, предоставляемому в указанный период. Также установлен порядок оплаты работнику неиспользованных дополнительных дней отдыха в день увольнения.

Также, Федеральным законом от 29.10.2024 № 370-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»упрощен порядок оформления прав на хозяйственные постройки на земельных участках и дома блокированной застройки.

Предусмотрено оформление права собственности на вспомогательные объекты недвижимости (сараи, бани, погреба, летние кухни, колодцы и другие хозяйственные постройки), которые расположены на земельных участках, предназначенных для ИЖС, ведения ЛПХ или ведения гражданами садоводства для собственных нужд, на основании технических паспортов, оценочной и иной учетно-технической документации, если в отношении таких объектов до 1 января 2013 года были осуществлены технический учет и (или) техническая инвентаризация и у гражданина имеется право на соответствующий земельный участок (право собственности либо право пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования или аренды).

Распространена возможность упрощенного бесплатного оформления прав граждан на жилые дома и одновременно на земельные участки, на которых они расположены, на дома блокированной застройки, в случае если количество таких домов, возведенных до 14 мая 1998 года, в одном ряду не превышает двух.

Кроме того, уточнены положения об общем имуществе собственников недвижимых вещей, а также положения «гаражной амнистии» о порядке оформления гаражей различной этажности.

Помощник прокурора Старополтавского района

Волгоградской области

Жанкарашев Н.А.


На основании Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», органы прокуратуры наделены полномочиями по участию в правотворческой деятельности, в заседаниях представительных и исполнительных органов, проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, что подчеркивает роль прокуратуры в совершенствовании законодательства - фундамента правового государства.

По итогам истекшего периода 2024 года прокуратурой района в сфере законности нормативных правовых актов органов местного самоуправления и правотворческой деятельности органов прокуратуры, оспорено порядка 90 нормативных правовых актов.

В порядке реализации права нормотворческой инициативы в адрес поднадзорных органов местного самоуправления направлено 18 разработанных прокуратурой района проектов, из них принято – 18.

За истекший период 2024 года органами местного самоуправления Старополтавского района принято порядка 660 нормативных правовых актов, из них представительными органами местного самоуправления принято более 130.

Так, в истекшем периоде 2024 года Старополтавской районной Думой проведено 5 заседаний с участием сотрудников прокуратуры района, 2 заседания с участием в Старополтавской сельской Думе.

Также прокуратурой района направлено более 50 информаций о необходимости внесения изменений в нормативные правовые акты органов местного самоуправления.

В целях устранения пробелов правового регулирования, в органы местного самоуправления внесено 18 представлений, по результатам рассмотрения которых нарушения устранены, 18 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

За истекший период 2024 года в прокуратуру района поступило более 600 проектов нормативных правовых актов, дана их оценка на коррупциогенность.

По результатам рассмотрения проектов НПА выявлено 18 коррупциогенных факторов, в связи с чем подготовлено и направлено 18 отрицательных заключений в адрес исполнительных и представительных органов местного самоуправления, проекты нормативных правовых актов скорректированы, коррупциогенные факторы исключены.

Помощник прокурора Старополтавского района

Волгоградской области

Жанкарашев Н.А.


111

_____________________________________________________________________

Об участии прокуратуры района в суде за 2023 год

В 2023 году Старополтавским районным судом Волгоградской области и мировым судьей судебного участка Старополтавского района рассмотрено 64 уголовных дела в отношении 70 лиц. Из них с постановлением приговора рассмотрено 54 в отношении 57 лиц. По всем уголовным делам обеспечено участие сотрудниками прокуратуры Старополтавского района.

По 8 уголовным делам федеральными судьями постановлены приговоры, которыми виновные осуждены за совершение тяжких и особо тяжких преступлений.

За истекший период 2023 года 7 уголовных дел рассмотрено в особом порядке уголовного судопроизводства.

В 2023 году сотрудниками прокуратуры также принималось участие в Старополтавском районном суде по 3 ходатайствам об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу.

Кроме того, в судебном порядке в 2023 году осуществлялась защита наиболее социально значимых прав граждан и неопределенного круга лиц, защищать которые иным способом невозможно или затруднительно по тем или иным причинам.

В сфере соблюдения прав и свобод человека и гражданина предъявлено 32 исковых заявления, из которых 5 в защиту жилищных прав граждан, а также 24 иска в сфере соблюдения прав и интересов несовершеннолетних, иски рассмотрены и удовлетворены в полном объеме.

В 2023 году преобладали иски в защиту прав граждан и неопределенного круга лиц, в частности, о защите жилищных прав граждан, поскольку судебный способ защиты является наиболее действенным в данной сфере (поскольку обеспечение жильем требует значительного финансирования, что в рамках рассмотрения представления об устранении нарушений закона не всегда возможно).

Прокуратурой района обеспечено 100% участие в рассмотрении дел обязательной категории.

Случаев расхождения позиции по уголовным и гражданским делам, высказанной участвующим в деле прокурором, с позицией суда в 2023 году не имелось.


 

На основании Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», органы прокуратуры наделены полномочиями по участию в правотворческой деятельности, в заседаниях представительных и исполнительных органов, проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов,что подчеркивает роль прокуратуры в совершенствовании законодательства - фундамента правового государства.

По итогам истекшего периода 2023 года прокуратурой района в сфере законности нормативных правовых актов органов местного самоуправления и правотворческой деятельности органов прокуратуры, оспорено порядка100 нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

В порядке реализации права нормотворческой инициативы в адрес поднадзорных органов местного самоуправления направлено разработанных прокуратурой района 35 проектов, из них принято – 35.

За отчетный период органами местного самоуправления Старополтавского муниципального района принято порядка 1000 нормативных правовых актов, из них представительными органами местного самоуправления принято более 500.

Так, в истекшем периоде 2023 года Старополтавской районной Думой проведено 10 заседаний с участием сотрудников прокуратуры района, 5 заседаний с участием в Старополтавской сельской Думе.

Также прокуратурой района направлено более 70 информаций о необходимости внесения изменений в нормативные правовые акты органов местного самоуправления.

В целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с федеральным и региональным законодательством, в органы местного самоуправления внесено 19 представлений, по результатам рассмотрения которых нарушения устранены, 19 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

За истекший период 2023 года в прокуратуру района поступило более 1000 проектов нормативных правовых актов, дана оценка на коррупциогенность.

По результатам рассмотрения проектов НПА выявлено 48 коррупциогенных факторов, в связи с чем подготовлено и направлено 31 отрицательное заключение в адрес исполнительных и представительных органов местного самоуправления, проекты нормативных правовых актов скорректированы, коррупциогенные факторы исключены.

Помощник прокурора Старополтавского района

Волгоградской области

юрист 3 класса

Джумангалиева Д.М.


 

Прокуратурой района на постоянной основе осуществляется мониторинг закупок поднадзорных заказчиков, расположенных на территории Старополтавского района, сведения о которых размещаются в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС).

По итогам 6 месяцев 2023 года прокуратурой района выявлено более 80 нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, в связи с чем прокуратурой района направлено более 40 актов прокурорского реагирования в адрес государственных и муниципальных заказчиков района.

Посредством мониторинга закупок прокуратурой района организована проверка органов местного самоуправления на предмет предоставления преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии со ст.ст. 28-30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», по результатам которой виновные должностные лица привлечены к различным видам ответственности.

При аналогичном мониторинге прокуратурой района дана оценка действиям должностных лиц по ч.ч. 3, 11 ст. 7.30, ч. 4 ст. 7.32.3, ст. 15.14 КоАП РФ в связи с несоблюдением принципа открытости, обеспечения гласности и прозрачности информации при осуществлении закупок.

Помощник прокурора Старополтавского района

Волгоградской области

Джумангалиева Д.М.

_____________________________________________________________

Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет: ответственность за нарушение режима на особо охраняемых природных территориях

Особо охраняемыми природными территориями (далее – ООПТ) являются участки земли, водной поверхности и воздушного пространства, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение и для которых установлен режим особой охраны.

Так, согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 14.03.1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее – № 33-ФЗ) различают следующие категории ООПТ:

- государственные природные заповедники, в том числе биосферные заповедники;

- национальные парки;

- природные парки;

- государственные природные заказники;

- памятники природы;

- дендрологические парки и ботанические сады.

В соответствии с ч. 1 ст. 5.1 № 33-ФЗ посещение гражданами ООПТ осуществляется согласно установленному режиму особой охраны для каждой из таких территорий.

За нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на ООПТ установлена административная ответственность по ст. 8.39 Кодекса российской федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

В качестве наказания предусмотрен штраф для граждан от 3-х до 4-х тысяч рублей. Штрафы для должностных и юридических лиц – выше.

Также за нарушение режима заповедников, заказников, национальных парков, памятников природы и других особо охраняемых государством природных территорий, если данными действиями причинён значительный ущерб установлена уголовная ответственность по ст. 262 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

За указанное преступление предусмотрено наказание в виде:

- штрафа в размере до 200 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев;

- лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет;

- обязательных работ на срок до 480 часов;

- исправительных работ на срок до 2 лет.

Кроме этого, в соответствии с ч. 2 ст. 36 ФЗ № 33 вред, причиненный природным объектам и комплексам в границах особо охраняемых природных территорий, подлежит возмещению.

_____________________________________________________________

prot KOR

Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура

           Меры по противодействию взяточничеству

KOR

Коррупция - это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или иных третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, в том числе совершение названных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает два вида преступлений, связанных со взяткой: получение взятки (статья 290) и дача взятки (статья 291). Получение взятки - получение должностным лицом лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера за действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по  службе (статья 290 Уголовного кодекса Российской Федерации). Дача взятки - дача взятки должностному лицу лично или через посредника (статья 291 Уголовного кодекса Российской Федерации).

ВЗЯТКОЙ МОГУТ БЫТЬ: ПРЕДМЕТЫ - деньги, в том числе валюта, банковские чеки, ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, продукты питания, видеотехника, бытовые приборы и другие товары, квартиры, дачи, загородные дома, гаражи, земельные участки и другая недвижимость. УСЛУГИ И ВЫГОДЫ - лечение, ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, поездки за границу, оплата развлечений и других расходов безвозмездно или по заниженной стоимости. , ЗАВУАЛИРОВАННАЯ ФОРМА ВЗЯТКИ - банковская ссуда в долг или под видом погашения несуществующего долга, оплата товаров, купленных по заниженной цене, покупка товаров по завышенной цене, заключение фиктивных трудовых договоров с выплатой зарплаты взяточнику, его родственникам или друзьям, получение льготного кредита, завышение гонорара за лекции, статьи и книги, прощение долга, уменьшение арендной платы, увеличение процентных ставок по кредиту и т.д.

МОЖНО ЛИ ДОЛЖНОСТНОМУ ЛИЦУ ОБЕЗОПАСИТЬ СЕБЯ ОТ ПРОВОКАЦИИ ВЗЯТКИ?

Да, вполне можно, если придерживаться определенных, достаточно простых для соблюдения, правил, основными из которых являются следующие: 1) старайтесь всегда вести прием посетителей, обращающихся к вам за решением каких-либо личных или служебных вопросов, в присутствии других лиц; 2) вести себя крайне осторожно, вежливо, без заискивания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы трактоваться взяткодателем либо как готовность, либо как категорический отказ принять взятку; 3) уберите с рабочего стола документы и другие предметы, под которые можно незаметно положить деньги; 4) если вам против вашей воли пытаются передать денежные средства, вручить какой-либо подарок, открыто, громко, недвусмысленно, словами и жестами выскажите свое негативное к этому отношение (помните, что провокатор взятки может вести скрытую аудиозапись или видеосъемку вашей с ним беседы); 5) внимательно выслушать и точно запомнить предложенные Вам условия (размеры сумм, наименовании товаров и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, форма коммерческого подкупа, последовательность решения вопросов); 6) не берите инициативу в разговоре на себя, больше «работайте на прием», позволяйте потенциальному взяткополучателю «выговориться», сообщить Вам как можно больше информации; 7) если вы обнаружили у себя на рабочем столе, в шкафу, в ящике стола, в карманах одежды и т.д. какой-либо незнакомый вам предмет (пакет, конверт, коробку, сверток и т.п.), ни в коем случае не трогайте его, пригласите кого-либо из сослуживцев, вместе посмотрите, что находится внутри. Если там находится то, что можно считать взяткой, немедленно проинформируйте своего непосредственного начальника; 9) обо всех поступивших предложениях и попытках дать вам взятку в письменном виде информируйте своего непосредственного руководителя; 10) никогда не соглашайтесь на предложения незнакомых и малознакомых лиц встретиться для обсуждения каких-либо служебных или личных вопросов вне служебного кабинета (на улице, в общественном транспорте, в автомобиле, в кафе и т.п.); 11) категорически запретите своим родственникам без вашего ведома принимать какие-либо материальные ценности (деньги, подарки и т.п.) от кого бы то ни было. 

kor1

ЧТО СЛЕДУЕТ ВАМ ПРЕДПРИНЯТЬ СРАЗУ ПОСЛЕ СВЕРШИВШЕГОСЯ ФАКТА ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВЗЯТКИ?

1.Сообщить о данном факте служебной запиской своему непосредственному руководителю.

2.Обратиться с устным или письменным обращением о готовящемся преступлении в правоохранительные органы. В случае предложения взятки со стороны сотрудников органов внутренних дел, безопасности и других правоохранительных органов, Вы можете обращаться непосредственно в подразделения собственной безопасности этих органов, которые занимаются вопросами пересечения преступлений, совершаемых их сотрудниками 

3. Попасть на прием к руководителю правоохранительного органа, куда Вы обратились с сообщением о предложении Вам взятки.

4. Написать заявление о факте предложения Вам взятки, в котором точно указать: - кто из должностных лиц (фамилия, имя, отчество, должность, учреждение) предлагает Вам взятку; - какова сумма и характер предлагаемой взятки; - за какие конкретно действия (или бездействия) Вам предлагают взятку; - в какое время, в каком месте и каким образом должна

kor2

В целях правового просвещения населения и разъяснения мер по противодействию коррупции подготовлено Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратурой

 

г. Волгоград, 2022

_____________________________________________________________

Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет об административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ

Работодатель при заключении трудового (гражданско-правового) договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после их увольнения со службы обязан в 10-дневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации (ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации»).

Указанное сообщение направляется независимо от того, входили ли в должностные обязанности бывшего служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним договор.

Установленный законом 10-дневный срок начинает истекать со дня, следующего за днем заключения договора либо со дня фактического допуска работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя. Если последний день срока исполнения указанной обязанности приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (п. 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.11.2017 № 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ»).

Неисполнение работодателем указанной обязанности влечет административную ответственность по ст. 19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего).

Возбуждение дел об административных правонарушениях по ст. 19.29 КоАП РФ является исключительной компетенцией прокурора.

Административная ответственность предусматривает штраф на граждан в размере от 2 тыс. до 4 тыс. рублей; на должностных лиц – от 20 тыс. до 50 тыс. рублей; на юридических лиц – от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.

Граждане подлежат административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ в случае привлечения ими к трудовой деятельности на договорной основе иных физических лиц, являвшихся бывшими государственными (муниципальными) служащими. Например, к таким гражданам могут быть отнесены нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и другие лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Индивидуальный предприниматель несет административную ответственность по ст. 19.29 КоАП РФ как должностное лицо, в том числе, когда дело о данном административном правонарушении возбуждено после утраты им статуса индивидуального предпринимателя (ст. 2.4 КоАП РФ).

К ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ подлежат привлечению должностные лица организации, занимающие должность руководителя или уполномоченные на подписание договора со стороны работодателя, в том числе и в тех случаях, когда обязанность по направлению соответствующего сообщения возложена на иное должностное лицо данной организации.

Руководитель организации не может являться субъектом административного правонарушения по ст. 19.29 КоАП РФ, совершенного до его назначения на указанную должность. Однако это не освобождает его от обязанности принять меры по устранению данных нарушений в случае выявления после назначения на указанную должность.

Прекращение трудовых отношений с руководителем организации, нарушившим требования ч. 4 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ, не исключает возможности привлечения его к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ в качестве должностного лица.

Привлечение к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ должностного лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо, равно как и назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное должностное лицо.

Срок давности привлечения к административной ответственности за его совершение составляет 6 лет (ст. 4.5 КоАП РФ) и начинает исчисляться со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения.

Назначение виновному лицу административного штрафа по ст. 19.29 КоАП РФ не освобождает его от исполнения требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции».

_____________________________________________________________

Житель Старополтавского района Волгоградской области приговорён к лишению свободы за управление транспортным средством в состоянии опьянения.

 

Приговором Старополтавского районного суда Волгоградской области 28-летний местный житель признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ (управление транспортным средством лицом, имеющим судимость за аналогичное деяние).

Государственное обвинение поддерживалось прокуратурой Старополтавского района Волгоградской области.

В судебном заседании установлено, что вечером 22 ноября 2021 года фигурант уголовного дела, находясь в состоянии алкогольного опьянения, управлял легковым автомобилем. В с. Салтово Старополтавского района Волгоградской области автомобиль был остановлен сотрудниками полиции, после чего подсудимый был отстранён от управления транспортным средством.

Ранее мужчина уже привлекался за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, однако должных выводов для себя не сделал и вновь сел за руль автомобиля в нетрезвом виде, в связи с чем прокуратура настаивала на назначение наказания в виде реального лишения свободы.

С учётом обстоятельств совершения преступления и мнения государственного обвинения суд приговорил фигуранта уголовного дела к 1 году 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В качестве дополнительного наказания ему запрещено заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, в течение 3 лет.

Осужденный взят под стражу в зале суда.

Приговор сторонами не обжаловался, вступил в законную силу.

 

Прокурор Старополтавского района

Волгоградской области

советник юстиции Л.А. Гермашева

 

 

Житель Старополтавского района осужден за незаконное приобретение и хранение конопли.

 

Старополтавский районный суд Волгоградской области огласил приговор по уголовному делу в отношении 32-летнего местного жителя. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ (незаконное приобретение и хранение наркотических средств в крупном размере).

Государственное обвинение по уголовному делу поддерживалось прокуратурой Старополтавского района Волгоградской области.

В судебном заседании установлено, что 01 октября 2021 года фигурант уголовного дела в окрестностях п. Торгун Старополтавского района Волгоградской области собрал коноплю, после чего незаконно хранил её в хозяйственных постройках по месту своего жительства. В ходе проведения обыска у обвиняемого было изъято около 0,5 кг. наркотического средства.

Вину в инкриминируемом деянии мужчина признал в полном объёме.

Расследование уголовного дела проводилось СО О МВД России по Старополтавскому району Волгоградской области.

С учётом обстоятельств совершения преступления и мнения государственного обвинения суд приговорил фигуранта уголовного дела к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания с исправительной колонии общего режима.

Мужчина взят под стражу в зале суда.

Приговор сторонами не обжаловался, вступил в законную силу.

 

Прокурор Старополтавского района

Волгоградской области

советник юстиции Л.А.Гермашева

 

 

 

 

 

 

По результатам принятых прокуратурой Старополтавского района мер погашена задолженность перед субъектами предпринимательской деятельности по исполненным контрактам.

 

Прокуратурой Старополтавского района Волгоградской области проведена проверка о закупках товаров для государственных нужд результатами которой было установлено наличие задолженности у ГБУЗ «Старополтавская ЦРБ» по исполненным контрактам перед субъектами предпринимательской деятельности на сумму около 1 млн. руб.

В рамках полномочий по защите прав и законных интересов хозяйствующих субъектов в адрес главного врача ГБУЗ «Старополтавская ЦРБ» было внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства.

Благодаря принятым мерам прокурорского реагирования задолженность перед 2 юридическими лицами и 3 предпринимателями была погашена в полном объёме, имущественные права субъектов предпринимательской деятельности восстановлены.

 

Прокурор Старополтавского района

Волгоградской области

советник юстиции Л.А.Гермашева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прокуратурой Старополтавского района Волгоградской области поддержано государственное обвинение по уголовному делу о незаконном приобретении и хранении наркотических средств в крупном размере.

 

Старополтавским районным судом Волгоградской области был оглашён приговор в отношении 35-летнего местного жителя, которым он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ (незаконное приобретение и хранение наркотических средств в крупном размере).

Государственное обвинение по уголовному делу поддерживалось прокуратурой Старополтавского района Волгоградской области.

В судебном заседании было установлено, что 02 августа 2020 года фигурант уголовного дела незаконное приобрел (нарвал) наркотическое средство – конопля в крупном размере, после чего незаконно хранил наркотическое вещество в хозяйственных постройках по месту своего жительства, до момента обнаружения их сотрудниками полиции.

Расследование уголовного дела проводилось СО О МВД России по Старополтавскому району Волгоградской области.

С учётом обстоятельств совершения преступления, его тяжести и мнения государственного обвинителя суд приговорил фигуранта уголовного дела к трём годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима.

Осужденный был взят под стражу в зале суда.

Приговор сторонами не обжаловался, вступил в законную силу.

 

Прокурор Старополтавского района

Волгоградской области Л.А. Гермашева

 

 

 

 

 

Житель Старополтавского района приговорён к реальному лишению свободы за повторное управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.

 

Приговором Старополтавского районного суда Волгоградской области 38-летний житель Старополтавского района признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ (управление транспортным средством в состоянии опьянения лицом, имеющим судимость за аналогичное деяние).

Государственное обвинение по уголовному делу поддерживалось прокуратурой Старополтавского района Волгоградской области.

В судебном заседании установлено, что вечером 17 ноября 2021 года фигурант уголовного дела, находясь в состоянии алкогольного опьянения, управлял легковым автомобилем в с. Новая Полтавка Старополтавского района Волгоградской области, автомобиль был остановлен сотрудниками полиции, после чего подсудимый был отстранён от управления транспортным средством.

Ранее мужчина уже привлекался за управление транспортным средством в состоянии опьянения, однако должных выводов не сделал и вновь сел за руль автомобиля в нетрезвом виде, в связи с чем прокуратура настаивала на назначение преступнику наказания виде реального лишения свободы.

С учётом обстоятельств совершения преступления и мнения государственного обвинения суд приговорил фигуранта уголовного дела к 1 году лишения свободы с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, на срок 3 года.

Приговор вступил в законную силу, сторонами не обжаловался.

 

Прокурор Старополтавского района

Волгоградской области

 

советник юстиции Л.А. Гермашева


 

prok page-0001


 

prok page-0002


 

prok page-0003


 

prok page-0004


 

prok page-0005


 

prok page-0006


 

prok page-0007


 

prok page-0008


 

Об ответственности за жестокое обращение с животными

Жестоким обращением с животными является их систематическое избиение, причинение боли, страданий, нанесение увечий, ран, оставление без пищи и воды, членовредительство, проведение ненаучных опытов, т.е. любое умышленное действие, повлекшее гибель животного либо причинение ему увечий.

Статьей 245 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за жестокое обращение с животными в целях причинения ему боли и (или) страданий, а равно из хулиганских побуждений или из корыстных побуждений, повлекшее его гибель или увечье.

Если преступление будет доказано, то виновному может быть назначено наказание в зависимости от тяжести содеянного:

- штраф в размере до восьмидесяти тысяч рублей;

- штраф в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев;

- обязательные работами на срок до трехсот шестидесяти часов;

- исправительные работы на срок до одного года;

- ограничение свободы на срок до одного года;

- арест на срок до шести месяцев;

- лишение свободы на срок до трех лет.

 


Об ответственности за нарушение законодательства об охране атмосферного воздуха

Правовые основы охраны атмосферного воздуха установлены Федеральным законом от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», в котором определены требования по сохранению качества атмосферного воздуха и улучшению его состояния, отвечающие темпам и масштабам развития промышленного производства, условиям воздействия человеческой деятельности на воздушную среду.

Под загрязнением атмосферного воздуха понимается поступление в атмосферный воздух или образование в нем вредных (загрязняющих) веществ в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха.

Вредным физическим воздействием на атмосферный воздух признается вредное воздействие шума, вибрации, ионизирующего излучения, температурного и иных факторов, изменяющих температурные, энергетические, волновые, радиационные и другие физические свойства атмосферного воздуха, на здоровье человека и окружающую среду.

Незаконный выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения либо с нарушением условий такого разрешения влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. К ответственности могут быть привлечены как должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, так и граждане.

Если загрязнение атмосферы повлекло серьезные последствия, например, причинение вреда здоровью или смерть человека, то такое деяние квалифицируется как уголовное преступление и влечет ответственность по ст. 251 Уголовного кодекса Российской Федерации.

 


В Федеральный закон «О племенном животноводстве» внесены изменения

Федеральным законом от 06.12.2021 № 404-ФЗ, вступающим в силу с 01.09.2022, внесены изменения в Федеральный закон «О племенном животноводстве».

Поправками закреплено понятие племенного хозяйства, в качестве которого могут выступать юридическое лицо, крестьянское (фермерское) хозяйство без образования юридического лица или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в области племенного животноводства, а также оказание услуг в области племенного животноводства. В числе прочего, отменены излишние административные барьеры для деятельности в сфере племенного животноводства, а именно - исключены требования по наличию разрешения при экспорте племенной продукции.

Кроме этого, региональные государственные органы, осуществляющие управление в области племенного животноводства, наделены функциями по выдаче заключения о соответствии племенного хозяйства (в зависимости от вида деятельности в области племенного животноводства) виду племенного хозяйства.

 


C 1 марта 2022 г. вводится новая форма лесной декларации.

С 1 марта 2022 г. вступает в силу Приказ Минприроды России от 29.04.2021 № 303 «Об утверждении формы лесной декларации, порядка ее заполнения и подачи, требований к формату лесной декларации в электронной форме».

Приказом изменена форма лесной декларации и порядок ее заполнения, а также сроки ее внесения операторами на портале единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины.

Так, до указанной даты действуют требования по подаче договора купли-продажи в информационную систему за 5 рабочих дней до начала предполагаемого срока эксплуатации древесины, но не ранее 1 дня до отгрузки. Согласно новым правилам продавцами и покупателям на регистрацию декларации отводится 6 рабочих дней вместо 5. А в отношении лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, документ нужно будет формировать не менее чем за 10 рабочих дней.

Сроки действия данного приказа ограничены 1 марта 2028 г.

 


Производителей сельскохозяйственной продукции наделили правом на ее реализацию на принадлежащих им земельных участках из земель сельскохозяйственного назначения.

Федеральным законом от 06.12.2021 № 407-ФЗ «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившем в силу с 17.12.2021, закреплено право производителей сельскохозяйственной продукции на ее реализацию на принадлежащих им земельных участках из земель сельскохозяйственного назначения.

В частности, установлено, что фермерское хозяйство и сельскохозяйственный потребительский кооператив могут реализовывать на используемых для осуществления своей деятельности земельных участках из земель сельскохозяйственного назначения сельхозпродукцию собственного производства с использованием помещений, расположенных в объектах капитального строительства, некапитальных строениях, сооружениях, или нестационарных торговых объектов при условии их размещения на данном земельном участке, не относящемся к сельскохозяйственным угодьям, без проведения работ, связанных с нарушением почвенного слоя земельного участка.

Требования к таким помещениям устанавливаются законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

 


С 1 января 2022 года вступают в силу новые Правила предоставления права на пользование участками недр.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2021 № 1906 утверждены Правила предоставления права пользования участками недр по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 статьи 10.1 Закона Российской Федерации «О недрах».

Правила устанавливают порядок предоставления по результатам аукциона права пользования участком недр федерального значения для разведки и добычи полезных ископаемых или для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии, а в случае, предусмотренном частью 8 статьи 13.1 Закона Российской Федерации «О недрах», порядок предоставления права пользования указанным участком недр лицу, заявка которого соответствует требованиям Закона и условиям объявленного аукциона, или единственному участнику аукциона по решению создаваемой Правительством Российской Федерации аукционной комиссии.

В Правилах установлен порядок и сроки внесения разового платежа за пользование недрами, уплаты государственной пошлины и порядок и сроки выдачи лицензии, а также регламентированы случаи, когда право пользования недрами не предоставляется.

 


С 01.03.2022 все юридические лица и предприниматели должны иметь договор с федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности — ФГУП «ФЭО».

1 марта 2022 г. вступят в силу изменения, внесенные в пункт 4 статьи 14.2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». С этого момента образователи отходов I и II классов опасности должны иметь договор с федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности. Федеральным оператором назначено дочернее предприятие Госкорпорации «Росатом» - ФГУП «ФЭО». Все договоры на обращение с отходами I и II классов опасности, заключенные не с ФГУП «ФЭО», утратят силу.

Обязанность по заключению договора не коснется тех юридических лиц, которые имеют в собственности или на ином законном основании объекты по обезвреживанию и размещению отходов I и II классов опасности. Федеральный оператор по обращению с отходами I и II классов опасности имеет право привлечь такие организации к работе. При этом предоставление услуги по обращению с отходами I и II классов опасности напрямую, без участия ФГУП «ФЭО», станет незаконным.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на обращение с отходами I и II классов опасности и заключившие соответствующие договоры с ФГУП «ФЭО» приобретают статус оператора по обращению с отходами I и II классов опасности.

Так же операторы и образователи отходов I и II классов опасности должны учитывать, что с 1 марта 2022 г. у них появится обязанность предоставлять информацию в федеральную государственную информационную систему учёта и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности (ФГИС ОПВК).

Для уточнения характера предоставляемой информации и порядка работы с ФГИС ОПВК следуют ознакомиться с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2019 № 1346.

 


 

3

___________________________________________________________________

2

___________________________________________________________________________________

1

_________________________________________________________________________________________ 

1 7

______________________________________________

 

1 6

______________________________________________

1 5

__________________________________________

1 4

___________________________________________

 

1 3

______________________________________________

1 2

____________________________________________

 

1 1

_________________________________________

Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет: ответственность за нарушения природоохранного законодательства при использовании недр

 

В соответствии со ст.11 Закона РФ от 21.02.1992 №2395-I «О недрах» (далее – Закон о недрах) предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.

 

Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора.

 

Лицензия удостоверяет право проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения в пластах горных пород попутных вод, вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья, вод, образующихся у пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу, а также первичную переработку калийных и магниевых солей, использования отходов добычи полезных ископаемых и связанных с ней перерабатывающих производств, использования недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, образования особо охраняемых геологических объектов, сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов.

 

Статьей 49 Закона о недрах закреплено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о недрах, несут административную, уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Привлечение к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о недрах не освобождает виновных лиц от обязанности устранить выявленное нарушение и возместить причиненный этими лицами вред.

 

Статьей 7.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушения при использовании недр.

 

За нарушения ч.1 ст.7.3 КоАП РФ (пользование недрами без лицензии на пользование недрами, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.5 и частью 1 статьи 15.44 настоящего Кодекса) предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.

 

За нарушения ч.2 ст.7.3 КоАП РФ (пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта) предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Помощник прокурора                                                         Александр Куртуков

___________________________________doc05233720200909131725_____________________________________________

doc05233520200909131652

______________________________________doc05233320200909131245____________________________________________doc05233220200909131234

_____________________________________________

Новые изменения в законодательстве о гражданстве Российской Федерации.

Федеральным законом от 18.03.2020 № 58-ФЗ «О внесении изменений в статью 33.1 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» внесены изменения, которые вступят в законную силу с 17.06.2020, согласно которых для граждан Белоруссии и Украины, свободно владеющих русским языком, вводится упрощённый порядок признания их носителями русского языка.

Иностранные граждане или лица без гражданства могут быть признаны носителями русского языка по результатам собеседования, проведённого с ними уполномоченной комиссией (часть 1 статьи 33.1 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации»).

Решение о признании носителем русского языка необходимо для подачи заявления о выдачи вида на жительство или заявления о приёме в гражданство РФ.

Согласно внесённым изменениям, граждане Республики Белоруссия и граждане Украины, свободно владеющие русским языком, при подаче лично заявления о признании их носителями русского языка и при наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 33.1 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации», могут быть признаны комиссией носителями русского языка без прохождения собеседования.

До трёх месяцев сокращён срок рассмотрения заявлений о приёме в гражданство РФ в упрощённом порядке.

Установлено, что рассмотрение заявления по вопросам гражданства РФ, поданного лицом, проживающим либо временно пребывающим на территории РФ, и принятие решений о приёме в гражданство РФ или о выходе из гражданства РФ в упрощённом порядке осуществляется в срок до трёх месяцев (ранее – шести месяцев) со дня подачи заявления и всех необходимых документов, оформленных надлежащим образом.

В случаях необходимости уточнения фактов, свидетельствующих о наличии оснований для отклонения заявлений, указанный срок может быть продлён, но не более чем на три месяца.

Прокурор Старополтавского района

Волгоградской области

советник юстиции Л.А. Гермашева

_____________________________________________

Новое в административном законодательстве.

Федеральным законом от 18.03.2020 № 56-ФЗ «О внесении изменений в статью 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установлена административная ответственность в виде штрафа за отказ потребителю в доступе к товарам (работам, услугам) по причинам, связанным с состоянием его здоровья, ограничением жизнедеятельности, возрастом.

Статья 14.8 КоАП РФ дополнена частью 5, согласно которой отказ потребителю в предоставлении товаров (выполнении работ, оказании услуг) либо доступе к ним по причинам, связанным с состоянием его здоровья, или ограничением жизнедеятельности, или его возрастом, кроме случаев, установленных законом (такими случаями являются, например, ограничения, применяемые при перевозке пассажиров авиационным транспортом, при обеспечении доступа к управлению транспортным средством, к развлекательным объектам повышенной опасности (аттракционам), при продаже отдельных видов товаров несовершеннолетним и прочее), влечёт наложение административного штрафа: на должностных лиц от 30 000-00 до 50 000-00 руб., на юридических лиц от 300 000-00 до 500 000-00 руб.

При этом предусматривается, что в случае отказа двум и более потребителям одновременно в предоставлении товаров (выполнении работ, оказании услуг) либо доступе к товарам (работам, услугам) по причинам, связанным с состоянием их здоровья, или ограничением жизнедеятельности, или их возрастом, либо в случае соответствующего неоднократного отказа одному или двум и более потребителям одновременно указанная ответственность наступает за такой отказ каждому потребителю и за каждый случай такого отказа в отдельности.

Прокурор Старополтавского района

Волгоградской области

советник юстиции Л.А. Гермашева

_______________________________________

Новые изменения в законодательстве о материнском (семейном) капитале.

 

Федеральным законом от 01.03.2020 № 35-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам, связанным с распоряжением средствами материнского (семейного) капитала» внесены изменения в законодательство, связанное с распоряжением средствами материнского (семейного) капитала:

 

- Продлено действие вышеуказанной программы до 31 декабря 2026 года.

 

- Предоставлено право на получение материнского (семейного) капитала семьям, в которых с 01 января 2020 года, родился (усыновлён) первый ребёнок, в размере 466 617-00 руб.

 

- Увеличен размер материнского (семейного) капитала при рождении с 01 января 2020 года на второго ребёнка или последующих детей до 616 617-00 руб.

 

- Размер материнского капитала для семей, чьё право на дополнительные меры государственной поддержки возникло до 31 декабря 2019 года, будет проиндексирован и составит 466 617-00 руб.

 

Также установлено, что средства материнского капитала можно использовать на строительство (реконструкцию) дома на садовом земельном участке.

 

Упрощён порядок обращения за получением государственного сертификата на материнский капитал. В частности, предусматривается возможность получения сертификата в беззаявительном порядке.

 

Расширен перечень сведений, содержащихся в Единой государственной информационной системе социального обеспечения, которые необходимы, в том числе для принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.

 

Прокурор Старополтавского района

 

Волгоградской области

 

советник юстиции Л.А. Гермашева

____________________________________________________

st 31.01.19

__________________________________________________________

Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что для обеспечения пожарной безопасности в лесах на территории региона Комитетом лесного хозяйства Волгоградской области до 31 мая 2016 года введено ограничение пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств.

В это время запрещается посещать и въезжать на автотранспортных средствах на территорию лесных массивов.

Кроме того, правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 N 417 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах» закреплено, что в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова в лесах запрещается разводить костры в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев.

При этом, нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет привлечение виновных лиц к административной ответственности по статье 8.32 КоАП РФ, которая предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Старший помощник Волгоградского межрайонного

природоохранного прокурора                                           Николай Костенко

__________________________________________________________

АДМИНИСТРАТИВНОЕ НАКАЗАНИЕ В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НЕСТАБИЛЬНОСТИ.

С 2015 года в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации были официально закреплены положения, касающиеся назначения наказания как физическим, так и юридическим лицам, по ряду статей менее минимального размера административного штрафа.

Правонарушителям в данной связи нужно помнить, что для назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, необходимо наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным (финансовым) положением привлекаемого к административной ответственности.

Кроме того, возможность применение указанных новелл законодательства рассматривается по тем делам в отношении физических лиц, по которым минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. Для юридических лиц возможность смягчения штрафа  возможна, если минимальный размер административного штрафа составляет не менее ста тысяч рублей.

При этом, принятие такого решения – о снижении административного штрафа –  осуществляется судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дела об административных правонарушениях.

Старший помощник прокурора
Коваленко Ольга Сергеевна
тел.97-17-94

Администрация

1245

IMG 1

IMG 2

IMG 3

листовка