Устав
Принят Решением № 20
Верхневодянской сельской Думы
от 20 мая 2016 г.
Глава Верхневодянского
сельского поселения
____________ М.Д. Умаров
УСТАВ
ВЕРХНЕВОДЯНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
СТАРОПОЛТАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Устав Верхневодянского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области
Статья 2. Наименование и статус Верхневодянского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области
Статья 3. Границы и состав территории Верхневодянского сельского поселения
Статья 4. Символика Верхневодянского сельского поселения
Статья 5. Вопросы местного значения Верхневодянского сельского поселения
Статья 5.1. Вопросы местного значения, закрепленные за Верхневодянским сельским поселением Старополтавского муниципального района
Глава II. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 6. Местный референдум
Статья 7. Муниципальные выборы
Статья 8. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения
Статья 9. Сход граждан
Статья 10. Правотворческая инициатива граждан
Статья 11. Территориальное общественное самоуправление
Статья 12. Публичные слушания
Статья 13. Собрание граждан
Статья 14. Конференция граждан (собрание делегатов)
Статья 15. Опрос граждан
Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления
Глава III. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 17. Органы местного самоуправления Верхневодянского сельского поселения
Статья 18. Верхневодянская сельская дума, ее статус, порядок формирования и прекращения полномочий
Статья 19. Организация работы Верхневодянской сельской думы
Статья 20. Компетенция Верхневодянской сельской думы
Статья 21. Глава Верхневодянского сельского поселения, его статус, порядок избрания и прекращения полномочий
Статья 22. Компетенция главы Верхневодянского сельского поселения
Статья 23. Администрация Верхневодянского сельского поселения, ее статус и структура
Статья 24. Компетенция администрации Верхневодянского сельского поселения
Статья 25. Гарантии, предоставляемые депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе
Статья 26. Муниципальная служба
Глава IV. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ВЕРХНЕВОДЯНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 27. Система муниципальных правовых актов Верхневодянского сельского поселения
Статья 28. Порядок принятия устава Верхневодянского сельского поселения, порядок внесения в него изменений и дополнений
Статья 29. Подготовка и принятие (издания) муниципальных правовых актов Верхневодянского сельского поселения
Статья 30. Порядок вступления в силу муниципальных правовых актов Верхневодянского сельского поселения
Статья 31. Отмена муниципальных правовых актов Верхневодянского сельского поселения и приостановление их действия
Статья 32. Опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов Верхневодянского сельского поселения
Глава V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 33. Экономическая основа местного самоуправления в Верхневодянского сельском поселении
Статья 34. Бюджет Верхневодянского сельского поселения
Статья 35. Закупки для обеспечения муниципальных нужд
Статья 36. Муниципальные заимствования
Глава VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 37. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Верхневодянского сельского поселения
Статья 38. Ответственность Верхневодянской сельской думы перед государством
Статья 39. Ответственность главы Верхневодянского сельского поселения перед государством
Статья 40. Удаление главы Верхневодянского поселения в отставку
Статья 41. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами
Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 42. Вступление в силу настоящего Устава
Статья 43. Признание утратившими силу отдельных муниципальных нормативных правовых актов
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Устав Верхневодянского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области
1. Устав Верхневодянского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области (далее – Устав) определяет вопросы местного значения, формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, структуру, порядок формирования и полномочия органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, экономические и финансовые основы местного самоуправления и гарантии их исполнения на территории Верхневодянского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области.
2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов Верхневодянского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области, имеет прямое действие и применяется на всей территории поселения.
Статья 2. Наименование и статус Верхневодянского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области
1. Верхневодянское сельское поселение Старополтавского муниципального района Волгоградской области является муниципальным образованием, которое образовано и наделено статусом сельского поселения Законом Волгоградской области от 17.01.2005 г. № 991-ОД «Об установлении границ и наделении статусом Старополтавского района и муниципальных образований в его составе».
2. Официальное наименование муниципального образования – Верхневодянского сельское поселение Старополтавского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту настоящего Устава – Верхневодянское сельское поселение).
3. Административным центром Верхневодянского сельского поселения является село Верхняя Водянка Старополтавского района Волгоградской области.
Статья 3. Границы и состав территории Верхневодянского сельского поселения
1. Территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли села Верхняя Водянка, поселка фермы N 2 совхоза «Водяновский», села Нижняя Водянка, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения поселения, рекреационные земли, земли для развития Верхневодянского сельского поселения, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ Верхневодянского сельского поселения.
2. Границы Верхневодянского сельского поселения установлены Законом Волгоградской области Законом Волгоградской области от 17.01.2005 г. № 991-ОД «Об установлении границ и наделении статусом Старополтавского района и муниципальных образований в его составе».
3. Изменение границ Верхневодянского сельского поселения осуществляется законом Волгоградской области по инициативе населения, органов местного самоуправления Верхневодянского сельского поселения, органов государственной власти Российской Федерации и Волгоградской области в порядке, установленном федеральным законодательством.
Статья 4. Символика Верхневодянского сельского поселения
1. Официальными символами Верхневодянского сельского поселения являются герб и флаг.
2. Описание и порядок официального использования символов Верхневодянского сельского поселения устанавливается решением Верхневодянской сельской думы Старополтавского муниципального района Волгоградской области.
Статья 5. Вопросы местного значения Верхневодянского сельского поселения
1. К вопросам местного значения относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Верхневодянского сельского поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Верхневодянского сельского поселения;
4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Верхневодянского сельского поселения;
5) создание условий для обеспечения жителей Верхневодянского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Верхневодянского сельского поселения услугами организаций культуры;
7) обеспечение условий для развития на территории Верхневодянского сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Верхневодянского сельского поселения;
8) формирование архивных фондов Верхневодянского сельского поселения;
9) утверждение правил благоустройства территории Верхневодянского сельского поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории Верхневодянского сельского поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);
10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах Верхневодянского сельского поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Верхневодянского сельском поселении;
13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.
Статья 5.1. Вопросы местного значения, закрепленные за Верхневодянским сельским поселением Старополтавского муниципального района
К закрепленным за Верхневодянским сельским поселением вопросам местного значения, из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значения городских поселений относятся:
1) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) обеспечение проживающих в сельских поселениях и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
3) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельских поселений;
4) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории сельских поселений, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
5) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельских поселений;
6) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельских поселений;
7) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельских поселений, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельских поселений;
8) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельских поселениях;
9) создание условий для массового отдыха жителей сельских поселений и организация обустройства мест массового отдыха сельских поселений, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
10) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
11) организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселений;
12) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
13) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельских поселений;
14) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
15) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
16) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке сельских поселений сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
17) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
18) осуществление мер по противодействию коррупции в границах сельских поселений.
Глава II. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 6. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум проводиться на всей территории Верхневодянского сельского поселения.
3. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области.
Статья 7. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, главы Верхневодянского сельского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Решение о назначении выборов принимается Верхневодянской сельской думой не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. При назначении досрочных выборов срок, указанный в настоящем пункте может быть сокращен, но не более чем на одну треть.
3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области.
Статья 8. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения
1. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Волгоградской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Основаниями для отзыва депутата Верхневодянской сельской думы являются установленные вступившим в законную силу судебным решением:
1) нарушение им законодательства Российской Федерации, законов Волгоградской области, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов Верхневодянского сельского поселения;
2) принятие им конкретных противоправных решений или действий (бездействия);
Основаниями для отзыва главы Верхневодянского сельского поселения являются:
1) нанесение его действиями (бездействием) существенного материального вреда населению Верхневодянского сельского поселения, если данный факт подтвержден вступившим в законную силу решением суда;
2) систематическое неисполнение главой Верхневодянского сельского поселения своих правомочий, которое создает препятствия для надлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения иными органами местного самоуправления Верхневодянского сельского поселения, а равно для участия населения сельского поселения в осуществлении местного самоуправления, если данные факты установлены вступившим в законную силу решением суда;
3) в случае нарушения установленного законодательством Российской Федерации и (или) законами Волгоградской области, настоящим Уставом срока издания муниципального правового акта, если данное нарушение установлено вступившим в законную силу решением суда.
3. Условием для назначения голосования по отзыву депутата Верхневодянской сельской думы, главы Верхневодянского сельского поселения является сбор инициативной группой подписей граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в местном референдуме на территории Верхневодянского сельского поселения. Количество собранных подписей должно составлять не менее 4 процентов от числа избирателей, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» на территории Верхневодянского сельского поселения.
4. Решение о назначении голосования по отзыву депутата Верхневодянской сельской думы, главы Верхневодянского сельского поселения принимается Верхневодянской сельской думой. Лицо, в отношении которого выдвинута инициатива отзыва, вправе присутствовать на соответствующем заседании Верхневодянской сельской думы, представлять депутатам Верхневодянской сельской думы письменные возражения, а также давать устные пояснения по поводу обстоятельств, послуживших основанием для отзыва. О заседании Верхневодянской сельской думы указанное лицо извещается не позднее чем за три дня до его проведения.
Решение о назначении голосования по отзыву депутата Верхневодянской сельской думы, главы Верхневодянского сельского поселения подлежит обнародованию в течение пяти дней со дня принятия.
Одновременно с обнародованием решения Верхневодянской сельской думы о назначении голосования по отзыву депутата Верхневодянской сельской думы, главы Верхневодянского сельского поселения должны быть обнародованы объяснения отзываемого лица.
5. Депутат Верхневодянской сельской думы Старополтавского муниципального района Волгоградской области, глава Верхневодянского сельского поселения считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории Верхневодянского сельского поселения.
6. Итоги голосования по отзыву депутата Верхневодянской сельской думы, главы Верхневодянского сельского поселения и принятые решения подлежат официальному обнародованию.
7. В случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования, преобразовании поселения проводится голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.
Статья 9. Сход граждан
1. В случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", сход граждан может проводиться в населенном пункте по вопросу изменения границ поселения, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения (муниципального района).
2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта или поселения. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.
Статья 10. Правотворческая инициатива граждан
1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Верхневодянской сельской думы.
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может превышать 3 процента от числа жителей поселения, обладающих избирательным правом.
Статья 11. Территориальное общественное самоуправление
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения, для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией Верхневодянского сельского поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами Верхневодянской сельской думы.
3. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами Верхневодянской сельской думы.
Статья 12. Публичные слушания
1. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения Верхневодянской сельской думой, главой поселения с участием жителей поселения.
2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Верхневодянской сельской думы и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
Статья 13. Собрание граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Верхневодянской сельской думы, главы поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Верхневодянской сельской думой на основании соответствующего обращения инициативной группы граждан, состоящей не менее чем из 40 человек в течение 30 календарных дней. При этом обращение должно содержать вопрос, по которому инициируется проведение собрания граждан.
3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законом и нормативными правовыми актами Верхневодянской сельской думы Старополтавского муниципального района Волгоградской области, уставом территориального общественного самоуправления.
Статья 14. Конференция граждан (собрание делегатов)
1. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Верхневодянской сельской думы Старополтавского муниципального района Волгоградской области, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется нормативными правовыми актами Верхневодянской сельской думы Старополтавского муниципального района Волгоградской области, уставом территориального общественного самоуправления.
Статья 15. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории поселения или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
2. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативными правовыми актами Верхневодянской сельской думы.
Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Обращения граждан подлежат рассмотрению органами местного самоуправления поселения в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Глава III. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 17. Органы местного самоуправления Верхневодянского сельского поселения
1. Структуру органов местного самоуправления Верхневодянского сельского поселения составляют:
1) Верхневодянская сельская дума Старополтавского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту настоящего Устава – Верхневодянская сельская дума).
2) глава Верхневодянского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту настоящего Устава – глава Верхневодянского сельского поселения);
3) администрация Верхневодянского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту настоящего Устава – администрация Верхневодянского сельского поселения);
2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления Верхневодянского сельского поселения, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом в соответствии с законом Волгоградской области.
3. Органы местного самоуправления Верхневодянского сельского поселения не входят в систему органов государственной власти.
4. Изменение структуры органов местного самоуправления Верхневодянского сельского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
5. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Верхневодянского сельского поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Верхневодянского сельского поселения.
Статья 18. Верхневодянская сельская дума, ее статус, порядок формирования и прекращения полномочий
1. Верхневодянская сельская дума является представительным органом Верхневодянского сельского поселения.
Верхневодянская сельская дума подконтрольна и подотчетна населению.
2. Верхневодянская сельская дума обладает правами юридического лица.
3. Верхневодянская сельская дума состоит из 7 депутатов, избираемых на муниципальных выборах по мажоритарной избирательной системе относительного большинства с образованием многомандатного избирательного округа сроком на 5 лет.
4. Верхневодянская сельская дума большинством голосов избирает из своего состава депутата, который входит в состав представительного органа Старополтавского муниципального района.
5. Полномочия Верхневодянской сельской думы прекращаются:
1) в случае принятия Верхневодянской сельской думой решения о самороспуске;
Решение Верхневодянской сельской думы о самороспуске до истечения срока полномочий принимается не менее чем 2\3 голосов от числа избранных депутатов Верхневодянской сельской думы. Указанное решение направляется в Избирательную комиссию Волгоградской области.
2) в случае вступления в силу решения Волгоградского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Верхневодянской сельской думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования Верхневодянского сельского поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения Верхневодянского сельского поселения;
4) в случае утраты Верхневодянским сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
5) в случае увеличения численности избирателей Верхневодянского сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Верхневодянского сельского поселения или объединения Верхневодянского сельского поселения с городским округом;
6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.
Полномочия Верхневодянской сельской думы могут быть прекращены досрочно законом Волгоградской области о роспуске Верхневодянской сельской думы в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
6. Досрочное прекращение полномочий Верхневодянской сельской думы влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
7. Полномочия депутата Верхневодянской сельской думы прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Верхневодянской сельской думы;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) несоблюдения депутатом ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции», Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;
12) в иных случаях, установленных федеральными законами.
8. Решение Верхневодянской сельской думы о досрочном прекращении полномочий депутата Верхневодянской сельской думы принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Верхневодянской сельской думы, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
Решение Верхневодянской сельской думы о досрочном прекращении полномочий депутата Верхневодянской сельской думы направляется в избирательную комиссию, проводившую выборы.
В случае отставки по собственному желанию соответствующее заявление подается депутатом в Верхневодянскую сельскую думу.
Депутатские полномочия прекращаются со дня, следующего за днем появления основания для досрочного прекращения полномочий.
Статья 19. Организация работы Верхневодянской сельской думы
1. Верхневодянская сельская дума приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.
Вновь избранная Верхневодянская сельская дума собирается на первое заседание на 7 день со дня избрания в правомочном составе.
2. Полномочия Верхневодянской сельской думы начинаются в день первого заседания и прекращаются в день первого заседания Верхневодянской сельской думы нового созыва.
Заседание Верхневодянской сельской думы считается правомочным, если на нём присутствует 50 процентов от числа избранных депутатов.
3. Порядок деятельности Верхневодянской сельской думы определяется настоящим Уставом и регламентом Верхневодянской сельской думы, утверждаемым решением Верхневодянской сельской думы.
4. Полномочия председателя Верхневодянской сельской думы исполняет глава Верхневодянского сельского поселения, который возглавляет и организует работу Верхневодянской сельской думы.
5. Расходы на обеспечение деятельности Верхневодянской сельской думы предусматриваются в бюджете Верхневодянского сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Статья 20. Компетенция Верхневодянской сельской думы
1. К компетенции Верхневодянской сельской думы относится:
1) принятие устава Верхневодянского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета Верхневодянского сельского поселения и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития Верхневодянского сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Верхневодянского сельского поселения;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия Верхневодянского сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Верхневодянского сельского поселения;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Верхневодянского сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы Верхневодянского сельского поселения в отставку;
11) установление описания и порядка официального использования символов Верхневодянского сельского поселения;
12) утверждение правил благоустройства территории Верхневодянского сельского поселения;
13) назначение выборов;
14) утверждение схемы избирательных округов;
15) установление порядка реализации правотворческой инициативы;
16) установление порядка организации и проведения публичных слушаний, собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов), опроса граждан;
17) установление порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления, порядка регистрации устава территориального общественного самоуправления, условий и порядка выделения необходимых средств из бюджета Верхневодянского сельского поселения;
18) утверждение регламента Верхневодянской сельской думы;
19) утверждение структуры и штатной численности работников администрации Верхневодянского сельского поселения;
20) установление порядка предоставления гарантий, предоставляемых настоящим Уставом депутатам, выборным должностным лицам местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе;
21) установление порядка и размеров оплаты труда муниципальных служащих Верхневодянского сельского поселения;
22) установление условий предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим Верхневодянского сельского поселения;
23) определение процедуры, сроков представления и заслушивание ежегодных отчетов главы Верхневодянского сельского поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации Верхневодянского сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Верхневодянской сельской думой;
24) принятие решения о самороспуске;
25) утверждение реестра должностей муниципальной службы в Верхневодянского сельском поселении;
26) определение порядка планирования приватизации муниципального имущества;
27) определение порядка принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества;
28) установление порядка заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены;
29) установление порядка осуществления контроля за исполнением условий эксплуатационных обязательств при приватизации муниципального имущества;
30) установление порядка оплаты муниципального имущества при приватизации;
31) утверждение полномочий, состава, порядка организации и деятельности Верхневодянской сельской думы;
32) утверждение положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе Верхневодянского сельского поселения;
33 установление порядка учета мнения населения Верхневодянского сельского поселения в случае изменения границ Верхневодянского сельского поселения, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений;
34) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом.
2. Верхневодянская сельская дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, принимает:
1) решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Верхневодянского сельского поселения;
2) решение об удалении главы Верхневодянского сельского поселения в отставку;
3) решения по вопросам организации деятельности Верхневодянской сельской думы;
4) решения по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом.
3. Решения Верхневодянской сельской думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Верхневодянского сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Верхневодянской сельской думы, если иное не установлено федеральным законом.
4. Решения Верхневодянской сельской думы подписывает глава Верхневодянского сельского поселения.
Решение Верхневодянской сельской думы, носящее нормативный характер, в течение 10 дней со дня принятия направляется главе Верхневодянского сельского поселения для подписания и обнародования.
Статья 21. Глава Верхневодянского сельского поселения, его статус, порядок избрания и прекращения полномочий
1. Глава Верхневодянского сельского поселения является высшим должностным лицом Верхневодянского сельского поселения.
Глава Верхневодянского сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и Верхневодянской сельской думе.
2. Глава Верхневодянского сельского поселения избирается на муниципальных выборах по мажоритарной избирательной системе относительного большинства с определением единого избирательного округа сроком на 5 лет.
3. Глава Верхневодянского сельского поселения возглавляет администрацию Верхневодянского сельского поселения и Верхневодянскую сельскую думу.
Глава Верхневодянского сельского поселения входит в состав представительного органа Старополтавского муниципального района.
4. Глава Верхневодянского сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
Глава Верхневодянского сельского поселения представляет Верхневодянской сельской думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации Верхневодянского сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Верхневодянской сельской думой.
5. В случаях, когда глава Верхневодянского сельского поселения временно (в связи с болезнью или отпуском) не может исполнять свои обязанности, их исполняет заместитель главы администрации Верхневодянского сельского поселения, а при его отсутствии - иное должностное лицо администрации Верхневодянского сельского поселения в соответствии с распределением должностных обязанностей в администрации Верхневодянского сельского поселения. Временное исполнение обязанностей главы Верхневодянского сельского поселения возлагается распоряжением главы Верхневодянского сельского поселения.
В случае невозможности издания главой Верхневодянского сельского поселения указанного распоряжения или в случае временного отстранения его от должности в установленном законом порядке временное исполнение обязанностей главы Верхневодянского сельского поселения лица возлагается решением Верхневодянской сельской думы на заместителя главы администрации Верхневодянского сельского поселения, а при его отсутствии - иное должностное лицо администрации Верхневодянского сельского поселения в соответствии с распределением должностных обязанностей в администрации Верхневодянского сельского поселения в течение 10 дней со дня наступления данных событий.
6. Полномочия главы Верхневодянского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
10) несоблюдения главой Верхневодянского сельского поселения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции», Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;
11) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
12) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
13) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
14) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;
15) утраты Верхневодянским сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
16) увеличения численности избирателей Верхневодянского сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Верхневодянского сельского поселения или объединения поселения с городским округом;
17) в иных случаях, установленных федеральными законами.
7. Решение о досрочном прекращении полномочий главы Верхневодянского сельского поселения, возложении временного исполнения обязанностей главы Верхневодянского сельского поселения на заместителя главы администрации Верхневодянского сельского поселения или иное должностное лицо, указанное в части 5 настоящей статьи принимается Верхневодянской сельской думой в течение 10 дней после дня поступления в Верхневодянскую сельскую думу документов, свидетельствующих о появлении основания для досрочного прекращения полномочий главы Верхневодянского сельского поселения.
Полномочия главы Верхневодянского сельского поселения считаются прекращенными со дня наступления события, являющегося основанием для досрочного прекращения полномочий главы Верхневодянского сельского поселения, если иное не предусмотрено решением Верхневодянской сельской думы о досрочном прекращении полномочий главы Верхневодянского сельского поселения.
В случае отставки главы Верхневодянского сельского поселения по собственному желанию, если Верхневодянская сельская дума не примет решение о досрочном прекращении полномочий главы Верхневодянского сельского поселения и возложении его обязанностей на заместителя главы администрации Верхневодянского сельского поселения или иное должностное лицо администрации Верхневодянского сельского поселения в указанный срок, то полномочия главы Верхневодянского сельского поселения считаются прекращенными со следующего дня после истечения указанного срока.
8. В случае, если избранный на муниципальных выборах глава Верхневодянского сельского поселения, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Верхневодянской сельской Думы об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, досрочные выборы главы муниципального образования не могут быть назначены до вступления решения суда в законную силу
Статья 22. Компетенция главы Верхневодянского сельского поселения
К компетенции главы Верхневодянского сельского поселения относится:
1) представление Верхневодянского сельского поселения в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
2) осуществление без доверенности действий от имени Верхневодянского сельского поселения;
3) представление на утверждение Верхневодянской сельской думы планов и программ социально-экономического развития Верхневодянского сельского поселения, отчетов об их исполнении;
4) подписание и обнародование в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативных правовых актов, принятых Верхневодянской сельской думой;
5) издание в пределах своих полномочий правовых актов;
6) требование созыва внеочередного заседания Верхневодянской сельской думы;
7) обеспечение осуществления органами местного самоуправления Верхневодянского сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Верхневодянского сельского поселения федеральными законами и законами Волгоградской области;
8) организация выполнения решений Верхневодянской сельской думы в пределах своих полномочий;
9) внесение в Верхневодянскую сельскую думу проектов муниципальных правовых актов;
10) исполнение полномочий главы администрации Верхневодянского сельского поселения;
11) формирование администрации Верхневодянского сельского поселения;
12) представление Верхневодянской сельской думе ежегодных отчетов о результатах своей деятельности и о результатах деятельности администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Верхневодянской сельской думе;
13) осуществление полномочий представителя нанимателя для муниципальных служащих Верхневодянского сельского поселения;
14) осуществление личного приема граждан не реже одного раза в месяц;
15) рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
16) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, решениями Верхневодянской сельской думы.
2. Глава Верхневодянского сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Верхневодянской сельской думы издает:
1) постановления и распоряжения главы Верхневодянского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом;
2) постановления и распоряжения администрации Верхневодянского сельского поселения – по вопросам, решаемым в рамках исполнения полномочий руководителя администрации Верхневодянского сельского поселения в соответствии со статьей 23 настоящего Устава.
Статья 23. Администрация Верхневодянского сельского поселения, ее статус и структура
1. Администрация Верхневодянского сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом Верхневодянского сельского поселения.
Администрация Верхневодянского сельского поселения подконтрольна и подотчетна Верхневодянской сельской думе.
Администрация Верхневодянского сельского поселения обладает правами юридического лица.
2. Администрацию Верхневодянского сельского поселения возглавляет глава Верхневодянского сельского поселения, который руководит ею на принципах единоначалия.
3. Структура и штатная численность работников администрации Верхневодянского сельского поселения утверждается Верхневодянской сельской думой по представлению главы Верхневодянского сельского поселения.
4. Расходы на обеспечение деятельности администрации Верхневодянского сельского поселения предусматриваются в бюджете Верхневодянского сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Статья 24. Компетенция администрации Верхневодянского сельского поселения
К компетенции администрации Верхневодянского сельского поселения относится:
1) составление проекта бюджета Верхневодянского сельского поселения;
2) определение порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ;
3) утверждение и реализация муниципальных программ;
4) установление порядка ведения реестра расходных обязательств Верхневодянского сельского поселения;
5) установление порядка осуществления муниципальных заимствований;
6) определение порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг, порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утверждение административных регламентов оказания муниципальных услуг, осуществление предоставления муниципальных услуг;
9) утверждение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с полномочиями, предоставленными законодательством Российской Федерации и Волгоградской области;
10) утверждение положения об оплате труда работников администрации Верхневодянского сельского поселения, занимающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы;
11) принятие нормативных правовых актов, устанавливающих системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников муниципальных учреждений, учредителем которых является Верхневодянское сельское поселение;
12) утверждение уставов муниципальных предприятий и учреждений, назначение и освобождение от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивание отчетов об их деятельности;
13) установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Верхневодянского сельского поселения;
14) утверждение порядка определения границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и схемы границ прилегающих территорий для каждой организации и (или) объекта;
15) управление муниципальным долгом;
16) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, решениями Верхневодянской сельской думы.
2. Глава Верхневодянского сельского поселения в рамках исполнения полномочий руководителя администрации Верхневодянского сельского поселения по вопросам, отнесенным федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Верхневодянской сельской думы к компетенции администрации Верхневодянского сельского поселения, издает и подписывает:
1) постановления администрации Верхневодянского сельского поселения – по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области;
2) распоряжения администрации Верхневодянского сельского поселения – по вопросам организации работы администрации Верхневодянского сельского поселения.
Статья 25. Гарантии, предоставляемые депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе
1. Депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, замещающему должность на постоянной основе, за счет средств бюджета Верхневодянского сельского поселения гарантируется:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления Верхневодянского сельского поселения;
2) своевременное и в полном объеме получение денежного вознаграждения;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска продолжительностью 30 календарных дней;
4) медицинское обеспечение депутата, выборного должностного лица местного самоуправления и членов их семей, в том числе после выхода депутата, выборного должностного лица местного самоуправления на пенсию;
5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семей в случае смерти депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, наступившей в связи с осуществлением полномочий;
6) страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу депутата, выборного должностного лица местного самоуправления в связи с исполнением ими должностных обязанностей, а также на случай заболевания или утраты трудоспособности в период замещения ими муниципальных должностей или после его прекращения, но наступивших в связи с исполнением ими полномочий.
2. Гарантии, предусмотренные пунктами 4 – 6 части первой настоящей статьи, распространяются на лиц, осуществлявших полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе, и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность и не применяются в случае прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6 - 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5 - 8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
3. Порядок предоставления гарантий, определенных настоящей статьей, устанавливается решением Верхневодянской сельской думы.
Статья 26. Муниципальная служба
Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.
Глава IV. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ВЕРХНЕВОДЯНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 27. Система муниципальных правовых актов Верхневодянского сельского поселения
1. В систему муниципальных правовых актов Верхневодянского сельского поселения входят:
1) устав Верхневодянского сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) решения Верхневодянской сельской думы;
3) постановления и распоряжения главы Верхневодянского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом;
4) постановления и распоряжения администрации Верхневодянского сельского поселения;
Статья 28. Порядок принятия устава Верхневодянского сельского поселения, порядок внесения в него изменений и (или) дополнений
1. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории Верхневодянского сельского поселения.
2. Проект устава, проект решения Верхневодянской сельской думы о внесении изменений и (или) дополнений в устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава, внесении изменений и (или) дополнений в устав подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного решением Верхневодянской сельской думы порядка учета предложений по проекту устава, проекту решения Верхневодянской сельской думы о внесении изменений и (или) дополнений в устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
3. Не требуется официальное обнародование порядка учета предложений по проекту решения Верхневодянской сельской думы о внесении изменений и (или) дополнений в устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и (или) дополнения вносятся в целях приведения устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
4. Устав, решение Верхневодянской сельской думы о внесении изменений и (или) дополнений в устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Верхневодянской сельской думы.
5. Устав, решение Верхневодянской сельской думы о внесении изменений и (или) дополнений в устав подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.
6. Глава Верхневодянского сельского поселения обязан обнародовать зарегистрированные устав, решение Верхневодянской сельской думы о внесении изменений и (или) дополнений в устав в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
Статья 29. Подготовка и принятие (издания) муниципальных правовых актов Верхневодянского сельского поселения
1. Проекты муниципальных правовых актов Верхневодянского сельского поселения могут вноситься депутатами Верхневодянской сельской думы, главой Верхневодянского сельского поселения, иными выборными органами местного самоуправления Верхневодянского сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Старополтавского района, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов Верхневодянского сельского поселения, перечень и форма прилагаемых к ним документов, порядок принятия (издания) муниципальных правовых актов Верхневодянского сельского поселения устанавливаются настоящим Уставом и нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления Верхневодянского сельского поселения, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
3. Нормативные правовые акты Верхневодянской сельской думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Верхневодянского сельского поселения, могут быть внесены на рассмотрение Верхневодянской сельской думы только по инициативе главы Верхневодянского сельского поселения или при наличии заключения главы Верхневодянского сельского поселения.
Статья 30. Порядок вступления в силу муниципальных правовых актов Верхневодянского сельского поселения
1. Муниципальные правовые акты Верхневодянского сельского поселения вступают в силу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
2. Решения Верхневодянской сельской думы о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Муниципальные нормативные правовые акты Верхневодянского сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
4. Устав, решение Верхневодянской сельской думы о внесении изменений и (или) дополнений в устав подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования.
5. Изменения и (или) дополнения, внесенные в устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления Верхневодянского сельского поселения, полномочия органов местного самоуправления Верхневодянского сельского поселения (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления Верхневодянского сельского поселения), вступают в силу после истечения срока полномочий Верхневодянской сельской думы, принявшей решение о внесении в устав указанных изменений и дополнений.
6. Иные муниципальные правовые акты Верхневодянского сельского поселения вступают в силу со дня их подписания, если иное не устанавливается в самом муниципальном правовом акте.
Статья 31. Отмена муниципальных правовых актов Верхневодянского сельского поселения и приостановление их действия
1. Муниципальные правовые акты Верхневодянского сельского поселения могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления Верхневодянского сельского поселения, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Волгоградской области, – уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Волгоградской области).
2. Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления поселения или должностным лицом местного самоуправления поселения в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей.
Об исполнении полученного предписания администрация Верхневодянского сельского поселения или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Верхневодянская сельская дума – не позднее трех дней со дня принятия решения.
Статья 32. Опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов Верхневодянского сельского поселения
1. Официальному опубликованию подлежат:
1) решения Верхневодянской сельской думы о налогах и сборах;
2) решение Верхневодянской сельской думы об удалении главы Верхневодянского сельского поселения в отставку.
1.1. Официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется в районной газете «Ударник». Муниципальные правовые акты направляются главой Верхневодянского сельского поселения для их официального опубликования в течение пяти рабочих дней со дня их принятия (издания), если иное не предусмотрено федеральным законом.
2. Официальному обнародованию подлежат:
1) устав, решение Верхневодянской сельской думы о внесении изменений и дополнений в устав;
2) муниципальные нормативные правовые акты Верхневодянского сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина.
2.1. Официальное обнародование муниципальных правовых актов осуществляется в течение пяти дней со дня их издания, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Обнародование муниципального правового акта осуществляется путем доведения на территории Верхневодянского сельского поселения до всеобщего сведения граждан посредством размещения их в специально установленных местах, обеспечивающих беспрепятственный доступ к текстам муниципальных правовых акта в органах местного самоуправления.
Тексты муниципальных правовых актов должны находиться в специально установленных для обнародования местах в течение 30 календарных дней с момента их обнародования.
Специально установленными местами для обнародования муниципальных правовых актов являются информационные стенды:
на Центральной площади по улице Школьная села Верхняя Водянка Старополтавского района Волгоградской области;
- в здании администрации Верхневодянского сельского поселения по улице Школьная 1 села Верхняя Водянка Старополтавского района Волгоградской области;
- по улице Центральная 10/а на отделение фермы № 2 совхоза «Водяновский»
В подтверждение соблюдения процедуры обнародования муниципального правового акта составляется акт об обнародовании, в котором должны содержаться сведения об обнародованном муниципальном правовом акте, дате начала и окончания его обнародования.
Глава V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 33. Экономическая основа местного самоуправления в Верхневодянского сельском поселении
1. Экономическую основу местного самоуправления в Верхневодянского сельском поселении составляют находящееся в муниципальной собственности Верхневодянского сельского поселения имущество, средства бюджета Верхневодянского сельского поселения, а также имущественные права Верхневодянского сельского поселения.
2. Виды имущества, которое может находиться в собственности Верхневодянского сельского поселения, устанавливается Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Органы местного самоуправления Верхневодянского сельского поселения от имени Верхневодянского сельского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Верхневодянского сельского поселения, утверждается решением Верхневодянской сельской думы.
4. Верхневодянского сельское поселение создает муниципальные предприятия и учреждения в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
Принятие решений о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий осуществляется в порядке, устанавливаемом Верхневодянской сельской думой.
Принятие решений о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений осуществляется в порядке, установленном администрацией Верхневодянского сельского поселения.
Учредителем муниципальных предприятий и учреждений является Верхневодянское сельское поселение.
Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений, в том числе утверждение уставов, назначение на должность и освобождение от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивание отчетов об их деятельности осуществляет администрация Верхневодянского сельского поселения.
5. В целях обеспечения полного и своевременного выполнения переданных государственных полномочий органы местного самоуправления Верхневодянского сельского поселения вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и (или) финансовые средства в случае несвоевременного перечисления субвенций соответственно из федерального бюджета либо бюджета Волгоградской области на их осуществление. Решение о реализации права дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и (или) финансовые средства принимается Верхневодянской сельской думой на основании предложений главы Верхневодянского сельского поселения.
Статья 34. Бюджет Верхневодянского сельского поселения
1. Верхневодянского сельское поселение имеет собственный бюджет.
2. Бюджет Верхневодянского сельского поселения составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
3. Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление отчета об исполнении бюджета поселения осуществляются органами местного самоуправления поселения самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Проект бюджета Верхневодянского поселения составляется в порядке и сроки, установленные администрацией Верхневодянского сельского поселения, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятым с соблюдением его требований Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе Верхневодянского сельского поселения, утвержденным решением Верхневодянской сельской думы.
5. Порядок рассмотрения проекта бюджета Верхневодянского сельского поселения, утверждения и исполнения бюджета Верхневодянского сельского поселения, осуществления контроля за его исполнением, составления отчета об исполнении бюджета Верхневодянского сельского поселения устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, утвержденным решением Верхневодянской сельской думы.
6. Исполнение бюджета Верхневодянского сельского поселения обеспечивается администрацией Верхневодянского сельского поселения.
7. Контроль за исполнением бюджета Верхневодянского сельского поселения осуществляется Верхневодянской сельской думой.
8. Проект бюджета Верхневодянского сельского поселения, решение об утверждении бюджета Верхневодянского сельского поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.
Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
Решение об утверждении бюджета Верхневодянского сельского поселения вступает в силу в порядке, предусмотренном статьей 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 35. Закупки для обеспечения муниципальных нужд
1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.
Статья 36. Муниципальные заимствования
Верхневодянское сельское поселение вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг.
Право осуществления муниципальных заимствований от имени Верхневодянского сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации принадлежит администрации Верхневодянского сельского поселения.
Глава VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 37. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Верхневодянского сельского поселения
1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Верхневодянского сельского поселения несут ответственность перед населением Верхневодянского сельского поселения, государством, физическими и юридическими лицами.
2. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Верхневодянского сельского поселения перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются в соответствии с федеральными законами.
Население Верхневодянского сельского поселения вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления по основаниям, установленным в соответствии со статьей 8 настоящего Устава.
Статья 38. Ответственность Верхневодянской сельской думы перед государством
1. В случае, если соответствующим судом установлено, что Верхневодянской сельской думой принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Волгоградской области, настоящему Уставу, а Верхневодянская сельская дума в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняла в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменила соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо Волгоградской области в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Волгоградскую областную Думу проект закона Волгоградской области о роспуске Верхневодянской сельской думы.
2. Полномочия Верхневодянской сельской думы прекращаются со дня вступления в силу закона Волгоградской области о ее роспуске.
3. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранная в правомочном составе Верхневодянская сельская дума в течение трех месяцев подряд не проводила правомочного заседания, высшее должностное лицо Волгоградской области в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Волгоградскую областную Думу проект закона Волгоградской области о роспуске Верхневодянской сельской думы.
4. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранная в правомочном составе Верхневодянская сельская дума в течение трех месяцев подряд не проводила правомочные заседания, высшее должностное лицо Волгоградской области в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Волгоградскую областную Думу проект закона Волгоградской области о роспуске Верхневодянской сельской думы.
5. Депутаты Верхневодянской сельской думы, распущенной на основании части 3 настоящей статьи, вправе в течение 10 дней со дня вступления в силу закона Волгоградской области о роспуске Верхневодянской сельской думы обратиться в суд с заявлением для установления факта отсутствия их вины за не проведение Верхневодянской сельской думой правомочного заседания в течение трех месяцев подряд.
Статья 39. Ответственность главы Верхневодянского сельского поселения перед государством
1. В случае издания главой Верхневодянского сельского поселения нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу, законам Волгоградской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда; совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое использование межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, высшим должностным лицом Волгоградской области во исполнение статьи 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» издается правовой акт об отрешении от должности главы Верхневодянского сельского поселения.
2. Глава Верхневодянского сельского поселения, в отношении которого высшим должностным лицом Волгоградской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.
Статья 40. Удаление главы Верхневодянского поселения в отставку
1. Верхневодянская сельская дума в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов Верхневодянской сельской думы или по инициативе высшего должностного лица Волгоградской области.
Статья 41. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Верхневодянского сельского поселения перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.
Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 42. Вступление в силу настоящего Устава
Настоящий Устав вступает в силу с момента официального обнародования после его государственной регистрации.
Статья 43. Признание утратившими силу отдельных муниципальных нормативных правовых актов.
Со дня вступления в силу настоящего Устава Верхневодянского сельского поселения признать утратившими силу:
- Устав Верхневодянского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области, принятый решением Верхневодянской сельской думы от 19 февраля 2015 года N6
- решения Верхневодянской сельской думы "О внесении изменений и дополнений в Устав Верхневодянского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области" от 1 октября 2015 года N 32.